Три дня в Стамбуле

Last modified on 2015-04-02 12:43:45 GMT. 0 comments. Top.

Три дня в Стамбуле. Спросите, почему так малоИ Вот тут вы не правы! Три дня, чтобы получить представление о том, что такое Стамбул, всё же достаточно. И, я вас уверяю, для этого совсем не нужно посетить все музеи и пройти по каждой улице дважды.И так, перед нами Стамбул, город контрастов! Прилетели мы ночью, примерно в пол первого. У нас был заказан бесплатный трансферт, что не маловажно ночью, в незнакомом, да, что там городе – незнакомой стране. Бронируя отель на сайте www.turkeytps.com встреча в аэропорту оказалась бесплатной. Примерно через 20 минут езды по ночному Стамбулу, водитель остановился в темной переулке и сказал – Отель «Инка»! Мы забрали чемодан, а дальше, как в кино. Вы стоите на улице, между вами и зданием машина, машина отъезжает и открывается истинный вид…. Итак, машина уехала и мы увидели мрачное здание, а за окном было видно, что в помещении идет ремонт и все завалено мешками с цементом… Ну, наверное на других этажах всё хорошо, подумал я… То, что подумала моя жена в этот момент, я не знаю ))) Заходим внутрь, там три турка, не то строители, не то служащие отеля, говорим, что-то вроде:

— Извините, но, у нас тут забронирован номер!…

— Нет проблем. Пойдёмте…

Берут наш чемодан, и мы идем в соседнюю гостиницу, метрах в 30-ти от этой. Ну, там, совсем другое дело, грех жаловаться, всё достойно и красиво www.perarose.com Быстро в душ и спать, на часах уже 2 ночи.

На следующее утро, не теряя времени, мы решили посетить знаковые места Стамбула, это Голубая мечеть, собор Айя-София и Топкапи Палас, ну, и разумеется, зайти на Большой базар ))) Посмотрели по карте, примерное направление движения и в путь. Нам показалось, что это не так далеко (отель в Таксиме – достопримечательности в Султанахмете, это районы города), пошли пешком, во всяком случае с такси тут нет проблем и поймать его можно на каждом углу, практически… Сворачиваем на улицу – лампы, светильники, электропровода, люстры. Сворачиваем на другую улицу – опять лампы! Наверное, подумали мы, сюда люди ходят, когда у них лампочка перегорела или старая люстра осточертела. Вспомнили, что пора бы и доллары на лиры поменять, заходим в банк, ищем менеджера. К моему глубокому удивлению деньги тут поменять нельзя. Обмен только в Change office, ну, или снять с карты в банкомате, которых тут достаточно.

На горизонте тем временем забрезжил рассвет – средь домов мелькнула набережная и блеснула вода. Нам туда, скомандовал я и повел за собой войско, основу которого составляла моя жена, начинавшая понимать, что, впутавшись в эту авантюру, ходить ногами ей придется много. На мосту мы увидели множество рыбаков, которые лихо заполняли пластиковые ёмкости какой-то мелкой рыбёшкой. Наверное, будут кормить кошек, подумали мы. Хотя в городе много рыбных ресторанов…. По мосту перешли на другую сторону. Карта показала верное направление движения, а вот навигатор подло молчал не желая находить спутники :( Пройдя метров 500 мы с удивлением для себя поняли, что кругом все торгуют… нет, не лампами – весами! Весы были электронные, механические, большие и маленькие. Если за углом предстанет квартал унитазов, мы будем морально готовы. Но войско решило иначе и сказало, что пора бы сменить пешее передвижение на моторизированное. Таким образом, было поймано такси, которое доставило нас к месту назначения через несколько минут. Вышли из машины и начали крутит головой, куда идти сначала. Добрый человек, не назвавший своего имени, дал понять, что идти надо в Топкапи Палас, т.к. он скоро закрывается. Спасибо тебе, турецко-подданный гражданин. Вход во Дворец стоит 20 лир, в гарем еще 15. Не бросайте в меня камни, но меня мало что зацепило в этом месте, к тому же на кладбище не пустили (((

После мы пошли искать вход в Айя-Софию. Буквально через несколько метров был такой нами обнаружен и даже денег никто не требовал на входе. Как выяснилось совсем скоро, это был не совсем вход туда. Это был вход в мавзолей при Айя-Софии, где находятся фамильные захоронения султанов. Всего пять мавзолеев. Чтобы попасть во внутрь, нужно разуться. Европейцы, не стремились расстаться со своей обувью, хоть и на небольшой срок и довольствовались заглядыванием в открытые двери. Этого хватало, чтобы понять, что ничем эти пять мавзолеев не отличаются, разве что табличками при входе с именем Султана.

Вышли на улицу. Осмотрели взглядами здание – на церковь мало похоже, минареты, опять же… Может это не то, что мы ищем, пролетело волнение по войску. Зашли с другого фланга! Вход. Касса. 20 лир ))) Наш случай. Проходим рамку металлоискателя, это мера вынужденная и с этим приходится сталкиваться повсюду. Тут же несколько человек, еще не распознавших нашу принадлежность тому или иному государству, на разных языках предлагают услуги гида, не дорого. Но мы отказываемся, видимо решив, что сами всё знаем )))) Итак Айя-София. Это круто! Это грандиозное сооружение, которое, при первом знакомстве на церковь мало чем походит. Опять же, минареты. Которые меня сбили с толку снаружи. Внутри всё более походит на мечеть, которой собор и являлся до 1934 года. Его перестроили под мечеть по приказу султана Фатиха Мехмеда. Полная историческая справка о Соборе тут. Но, несмотря на переделки, под куполом видны изображения Христа. А поразило то, что здесь чувствуется история. Стены, почти не тронуты, хотя реставрация была очень крупная в конце 19 века и по сей день, внутри стоят леса и идут какие-то работы. У нас бы «отевроремонтили», так, что блеск позолоты резал бы глаз. Тут нет. Тут всё по-честному. Напротив Святой Софии стоит Голубая мечеть, больше известна, как мечеть Султан-ахмета, кстати, построена на тысячу лет позже Айя-Софии. Мечеть действующая, и поэтому, когда мы подошли к ней вплотную, один из сотрудников дал нам понять, что стоит поторопиться, так как скоро начинается намаз. При входе нужно разуваться, на Востоке, также, как и в буддийских странах, это норма. Ну, надо, так надо! Обувь можно положить в пакет и взять с собой, если вы не желаете её оставлять при входе. Что мы и сделали. И вот мы внутри. Да, она действительно голубая. Её своды имеют в отделке какой-то голубой материал, не то лазурит, не то, это краска такого цвета. Всё пространство пола застелено коврами и дорожками. В центральную часть может войти только истинный мусульманин, все туристы, с обувью в пакетиках, имеют доступ только в определенный сектор. В отличии от Айя-Софии, вход сюда бесплатный. Совсем скоро появился турок и объявил, что посетителям нужно покинуть помещение, так как пришло время намаза. Только мы вышли на улицу, как с минаретов послышалось пение муллы. Ну, а нам пора перекусить.

Рядом небольшая площадь и скверик с фонтаном, напротив масса кафе. Решаем взять, что-то вроде шаурмы. Объясняем, что нам нужно две такие вкусности. Платим 10 лир и возвращаемся в скверик. Тут жена выясняет, что эта вкусность сделана из баранины и, что баранину она есть не будет)))) И, действительно, подвох какой-то – в мусульманской стране и баранина! Идем в другое кафе, где мясо более светлого цвета на вертеле.

— ЧиккенИ

— Чиккен!

— Заверните, плиз :)

Опять возвращаемся в сквер. Обед удался, правда, вторую шаверму я не осилил, хотя баранина, на мой взгляд, была очень даже ничего! :)

Дальше мы решили посетить Большой базар, который, плюс ко всему, был совсем рядом. Ну, что тут сказать, базар действительно большой. Русских турки научились распознавать за версту и, завидев нас на входе, сразу предложили пройти в галерею кожи (что-то мне напомнило сразу – «Мир кожи», «Дворец кожи»… нетИ )))) Дяденьки наверное не знают, что кожу в России уже носит не каждый второй человек, а один на сотню, в общем мы мило улыбнулись и проследовали мимо. Антиквариат – вот истинный музей! Чего там только нет и всё это можно купить, особенно если вы коллекционер чего либо. Побродив недолго, нам захотелось воздуха свежего :) и мы поспешили к выходу.

На улице мы решили, что на сегодня хватит и пошли в сторону дома…, тогда мы еще не знали, что дом очень далеко от того места, где мы находимся. Прошли пару километров…, пора брать «языка»! Подошли к таксисту, который что-то делал с антенной на крыше своего авто. Попытались вытянуть у него всё, что он знает о местечке Таксим и о улочке, по которой ходит старый трамвайчик))) Таксим знает, трамвай — нет!… Но тут, мимо проходима пара с детской коляской и заметив нас остановилась. Как оказалось, они остановились, чтобы нам помочь :) Девушка говорила по-русски (еще бы, ведь её родина Украина), а парень был истинным турком. Мы объяснили, что нам нужна улица со старыми трамваями, они перевели таксисту, но тот ничего вразумительного не сказал…. Тут моё войско проявила смекалку и, пользуясь тем, что девушка была почти нашей землячкой и тем, что у них маленький ребенок, спросила, где можно посмотреть детские вещи, желательно не на базаре, а в магазине. И она и турок вызвались нам помочь и, что стало неожиданным, даже проводить нас, так как это было, где-то не очень далеко. Пока шли мы вели беседу, турок всё больше со мной, язык был выбран английский, хотя русские слова проскакивали, как с его, так и с моей стороны. Да и супруга его периодически помогала с переводом на турецкий и обратно. У магазина мы поблагодарили наших новых знакомых и погрузились в поиск рубашечек, свитерочков, штанишек для нашего ребенка — тоже заядлого путешественника, который в этот раз нас не сопровождал. После короткого шопинга взяли такси и поехали на площадь Таксим (Taksim Square). Именно там и находится улица Istiklal, по которой и курсирует тот самый трамвай :) Очень похож, кстати, на лиссабонские трамвайчики. Улица пешеходная, по сторонам множество магазинов, в том числе и известные марки, кафе и ресторанчики… Когда мы туда попали, начало темнеть, но на всём протяжении её, улицу, накрывает сетка из лампочек!… Да, вы не ослышались (т.е. не очитались ))) … на всём протяжении. На этой же улице находится и Генеральное Консульство РФ, если чего…, вдруг пригодится :) Полиция на каждом шагу, поскольку народу уж очень много, а за ним, за народом то, как известно — глаз да глаз!Завтра наступило также неожиданно, как и прошлый раз. Традиционный завтрак и в путь. C утра решили поехать в музей Рахми Коч (Rahmi Ko Mzesi ). Ну, не знаю, кому как, но мне очень понравилось. В одном месте собраны, ну, если не все виды транспорта, то, пожалуй, их лучшие образцы. История всего, что движется по земле, плавает и летает, плюс, сопутствующие экспонаты тут в изобилии. Людей никого, ходи куда хочешь. Трогать… Ну, трогать нельзя, но, если никто не видит…. :) Я так и не понял, как одному человеку удалось всё это собрать, ведь музей стал таковым из частной коллекции. Одна подводная лодка чего стоит!

После знакомства с историей транспорта, мы поймали такси и поехали во Дворец Бейлербейи. Дворец находится на Азиатской стороне, а поэтому нам предстояло пересечь Босфор по подвесному мосту. Красотища :) Учудил таксист, как всегда. Проезд по мосту платный и осуществляется путем прикладывания магнитной карты к турникету на выезде. И тут он прикладывает карту… не работает! Достаёт другую карту — не работает, третью, четвертую — не работают :) А очередь за нами выстраивается на глазах :) Водитель выходит из машины и пытается попросить у других проезжающих их карту, но, как-то никто не проявил желание помочь. Помощь подошла через вовремя. Работник пропускного пункта и за какие-то деньги открыл шлагбаум. Дворец Бейлербейи находился, прям рядом с мостом, на берегу пролива. Стоимость билета 15 лир. Народу было мало, и ждать англоязычную группу мы не стали, пошли вместе с турецкими подданными. Снимать ни на фото ни на видео нельзя :( А роскошные люстры и мебель очень хотелось запечатлеть на память и пофотаться на фоне всего этого богатства. Дворец красивый, но не очень большой. Настоящий, большой дворец нам еще предстояло увидеть! После экскурсии на турецком языке, мы решили перекусить и отправились в близлежащее кафе. В кафе никого не было и даже хозяина! Я оставил там своё войско в составе жены и отправился на поиски того, кто мог бы нас накормить. Хозяин мило болтал в соседнем заведении с тамошним хозяином, как выяснилось. Мы заказали выпечку с мясом и картошкой и еще решили попробовать манты. Но перед этим надо уточнить, они с бараниной или с говядиной! Вопрос в том, что хозяин заведения не говорит по-английски совсем. На выручку пришло знание живой природу и я задал ему вопрос, что-то вроде:

— Это му или беИ

— Му, утвердительно ответил он!

Манты, скорее похожи на наши пельмени, только еще мельче по размеру, принесли в глубокой тарелке щедро политой, не сметаной, но йогуртом, по вкусу похожего на сметану. Мясо очень острое, нам так показалось, во всяком случае. И еще нам показалось, что это всё-таки было Бе, а не Му :) Но мы слопали всю тарелку. Хорошо, что заказали одну порцию, она оказалась очень большой.

После обеда, поймав такси, мы вернулись в Таксим на улицу Istiklal, чтобы еще раз пройтись по ней, но при дневном свете, хотя стемнело быстро, мы даже не успели и глазом моргнуть. Небольшой шопинг и поедание сладостей в кафешках, стало очень даже хорошим финалом дня.

На утро последнего дня мы поехали во Дворец Долмабахче! Советую посетить, красотища неописуемая. Стены, потолки, лестничные пролёты, мебель, люстры и камины… Такого я не видел нигде до этого. А размер люстры висящей в зале официальных церемоний, просто поражает своими размерами и красотой. А мысль о том, как они её туда вешали, заставляет зашевелиться волосы на голове. Английский хрусталь, между прочем. Хотя все люстры из него сделаны здесь :) Есть один, на мой взгляд, минус — внутри дворца, причем не только этого но и других тоже, как я уже упоминал, нельзя фотографировать :( Охрана всегда рядом и очень строго за этим смотрит. Я, было, пытался снять на мыльницу, отключив вспышку и звук затвора, но был уличён, и мне было стыдно…

После дозы положительных эмоций, полученной во время экскурсии, мы выпели кофе на набережной и поехали по магазинам! На этом наш набег на Стамбул закончился. Поздно вечером того же дня мы вылетели в Москву, где нас ждала зима и — 20 по Цельсию )))

В заключении скажу, прежде чем сесть в такси, в Стамбуле, уточните стоимость до того места, куда собираетесь поехать. И даже если вам скажут, что по таксиметру, все равно спросите примерную стоимость. А, когда сядете в машину, убедитесь, что таксиметр работает и отсчитывает чего-то там))) При возникновении проблем, как-то, например, вы знаете, что проезд тут стоит 20 лир, а с вас просят 100.., говорите, что вы хотите пообщаться с полицией. Обычно фразы «I wish to talk to a policeman» достаточно, ситуация разрешится мгновенно!