Юта, Аризона, Невада… и, ещё Нью-Йорк и Лас-Вегас

На самом деле, сначала Нью-Йорк был, а потом всё остальное :) Эта поездка случилась очень спонтанно. До последнего дня, практически, я сомневался, стоит ли мне сюда ехать и не потому, что Америка не моя страна, отнюдь, ещё после первого раза я приметил это направление, как перспективное :) Были другие причины, более весомые. Но, тем не менее, поездка состоялась. Один, опять один. Есть плюсы, но есть и минусы. Нужно завязывать покорять мир в одиночку :) это то, к чему я пришел некоторое время назад. Итак, виза получена, билеты куплены за три дня до вылета, отель в НЙ забронирован, что еще нужно?…

Маршрутов было множество, но, из-за спонтанности, выбрал самый беспроигрышный. Цель — прокатиться по стране с фотоаппаратом, никаких рекордов, никаких сверх задач. Маршрут Нью-Йорк (2 дня), далее перелёт в Солт-Лейк-Сити, оттуда на машине около 2000 км по Национальным паркам и каньонам штатов Юта, Аризона и Невада. Конечная точка маршрута Лас-Вегас. На всё 12 дней…

3 июля, Нью-Йорк

Что может быть прекрасней, после многочасового перелета?… Принять душ и насладиться вкусом настоящей, не бодяженной, домашней кока-колы… :) Не тут то было, паспортный контроль растянулся на 2 часа. Не то, чтобы американцы никуда не торопились, просто в очередной раз это доказывает — попасть в Америку, это привилегия, а не ваше право, так они сами считают. Такси JFK — Манхеттен 41 доллар. Отель я выбрал, так вышло, прям у Тайм-Сквер…, знаковое место! Номер маленький, хоть и рассчитан на 2 человек, очень душно и жарко внутри. Кондиционер древний, сильно шумит, а охлаждает не очень, при этом. Бросил вещи и пошёл бродить по Бродвею, он то, прям под окном, практически :) Те, кто был, знает, что заблудиться сложно, город разбит на квадраты, ориентироваться оч легко. Вдоль острова, а Манхеттен это остров, идут авеню, поперек — стрит, нумерация последовательная.

В 4 часа дня на улице жара! Но не она выматывает, скорее духота. А жарко еще и потому, что жарит не только сверху, я про Солнце, но и снизу. Практически везде решетки вентиляции метро и оттуда просто валит горячий воздух, который, естественно, в каменном мешке небоскребов просто не рассеивается.

Мокрым я стал уже через несколько минут. До сих пор не понимаю, как некоторые женщины умудряются ходить в черных лосинах при этом и в кофтах :)

Головой только и крутишь по сторонам, вот, где денег то вваливают в наружку! Не в тупые банеры 6х3, а в настоящую рекламу.

Проходил так до самого вечера, но долгий перелет стал сказываться и ужасно захотелось спать. Но и для первого дня я прошел достаточно!

4 июля, Нью-Йорк

На следующее утро меня ждал дождь на улице, как только я высунул нос из отеля… Но, он был, какой-то невнятный и все ходили без зонтов, хотя черные дядьки, на каждом перекрестке, предлагали купить амбрелу :)

Далеко не с первого раза я нашел кафе, где можно позавтракать традиционным способом, всё они, как-то булки да булки и кофе на ходу :) Нашел. Заказал омлет из 3 яиц с грибами и беконом, жизнь налаживалась.

На улице 28 градусов и это в 8 часов утра!… Душно, хоть и прошел дождь. Открыл карту… Ну, до Бруклинского моста то рукой подать… Ну, я ж не знал, что это, как из Бутово на Красную площадь :) В общем, я дошёл. И правда малоэтажная, Америка то, ну, не в один этаж, конечно же, повыше чуть :)

Манхеттенский мост, а именно к нему я вышел сначала, чисто внешне, мне показался более симпатичным, к тому же Бруклинский, судя по всему был в состоянии ремонта и на нем висит какая-то фигня белого цвета, портящая картинку. Под мостами китайцы активно занимаются разными упражнениями физическими, а прочие бегают и гоняют на велеках. Баночка колы помогает слиться с ландшафтом и сойти за местного. Напротив стоит полицейский Катер. Вообще, полиции на улицах много, и пеших и машин. Последние, так вообще, гоняют, как сумасшедшие с маячками…, громко, но красиво, чего уж там!

Вышел к Национальному музею американских индейцев…! Вот так удача, подумал я и пошёл внутрь, вход свободный. Все входят, как в аэропорту, через досмотр. Внимательный блэкмен находит в моем рюкзаке нож со штопором и говорит — до свидания :( Вот сцуко, думаю я! А злости нет! Все равны, сам виноват, что приперся в храм искусства с мачетой наперевес. А на улице баня! Жара просто ужас! Прямо перед музеем стоит задом ко мне, и лицом ко всем остальным, тот самый бык с большими яй…., ну, в общем, с большими. Те, кому лицо его важнее, выстроились в очередь на фотосет, а те, кому важнее другое, подходят без очереди и с этими самыми…., фотаются без очереди :)

Смотрю опять карту и решаю пойти назад опять же пешком!… То есть с Красной площади назад, в Бутово :)

Кто был в Дублине, тот знает, что найти две одинаковые двери, очень сложно…, я про те самые, про цветные. Так вот, Нью-Йорк, это лестницы! Да, те самые лестницы пожарные, по которым жулики, обычно, убегают, а копы их догоняют… Две одинаковые лестницы вы врядли найдете, даже если они висят на одном доме. Хоть чем-нибудь, но они будут отличаться :)

В очередной раз убеждаюсь, что кофе в Штатах дрянное! Это даже не кофе, а так, пойло! Немного лучше обстоят дела в Старбагсе и Кофебине, но, любая наша Шоколадница сделает их своим капучино на раз-два! Что не скажешь о стейках. Разумеется, после Аргентины сложно найти что-то вкуснее, но здесь они тоже хороши!

Да, чуть не забыл, сегодня 4 июля, День Независимости! Американцы не работают и от этого, утром их нет на улице, ближе к вечеру, всё же они откуда-то появляются и начинают поедать всякое, что к этому времени уже в огромном изобилии представлено на различных стихийных ярмарках. На одном из таких, среди разного рода морковок, я нашел чернику с соседней фермы и, устроившись на ближайшей лавке, в тени, отдался искушению пополнить организм витаминами.

А потом, проходя мимо ирландского паба, не смог устоять и заглянул внутрь. Килкенни нет :( есть Гиннесс. Меня просят предъявить ID :) да, да, мне есть 21, дайте же пива уже!

Иду через Сохо (Soho), аккуратный квартал со множеством магазинов, часто не дешёвых. От Сохо поднимаюсь выше, перехожу на 9 авеню. К концу дня спина напомнила о своём существовании, и это я еще не взял с собой штатив… Попытка выгнуться в другую сторону, чуть не стоила мне возможностью так и остаться в этом положении… А в воздухе летал вкус праздника, чуть сладковатый с примесью жаренного мяса. Раскаты грома…, я слышу гром, разлетающийся сквозь небоскребы особым эхо. Потом я понял, включив телевизор — на набережной был фейерверк, для таких, как я, его транслировали в прямом эфире :)

Сплю. Душно.

5 июля, Нью-Йорк

Спустился в метро. Одна поездка в любом направлении, с любыми пересадками, длительностью не более 2 часов, стоит $2,50. В метро душно и жарко. Красот нет, но все функционально. Да, и нет никаких эскалаторов! Вроде не глубоко, но всякие переходы с ветки на ветку и пару раз вверх-вниз вы сбегаете. Насколько жарко на платформе, настолько же хорошо в вагоне, прохладно! Расстояние между станциями не большое.

Доехал до South Ferry и всё-таки зашел в музей, в который вчера меня не пустили, ножик оставил в номере :) Что сказать, экспозиция маленькая, а вот здание огромное снаружи, фотать можно без вспышки. Предполагаю, что есть где-то комната набитая под потолок золотом инков, но я её не нашёл, в этот раз :(

После музея поймал такси и поехал к Манхеттенскому мосту. Иду на другую сторону, цель — дойти до Бруклина, а назад вернуться на метро. Насколько мост хорош снаружи, настолько же невзрачен внутри. Плюс ко всему, решетки настолько мелкие, что сделать снимок с него невозможно…

Изнывая от жары я дохожу до другой стороны и решаю не ехать назад, а также пешком, вернуться по Бруклинскому мосту…, это подвиг! Насколько все другое. Снаружи мост так себе, и ремонт его портит, а вот внутри виды эпические — натянутые тросы, деревянное покрытие под ногами, вид на Манхеттен!

Сегодня я вернулся пораньше, чтобы забросить рюкзак и подняться на какой-нибудь небоскреб. Таксист сказал, что Эмпаер Стейт Билдин куда более интереснее, чем Рокфеллер Билдин, по его мнению ) Поехал по первому адресу. На улице очередь, но движется очень быстро. Внутри очередь продолжается, извиваясь огибает всевозможные колоны и прочие закутки. Охрана отобрала штатив :( Ну, как, как снимать ночной город и без штатива?… Билет стоит 25 долларов, если вы едите на 86 этаж и еще 17, если поджимаетесь выше, на 102-ой. Я решил по полной )) На самом деле, на 102-ом делать нечего, разницы огромной нет, но есть стекло, которое сильно бликует и заляпано лбами бьющихся о него туристов. Другое дело 86-ой этаж… Тут смотровая площадка открытая, да, есть решетка, но дырки позволяют просунуть камеру.

6 июля, Солт-Лейк-Сити

Сегодня утром у меня самолет в Солт-Лейк-Сити (Salt Lake City). Лететь 5 часов, так заявлено, но по факту были в воздухе чуть более 4 часов… Вроде бы летел не low coast (а/к Дельта), а за багаж пришлось заплатить 25 долларов.

Что я знаю про Солт-Лейк-СитиИ Да, тоже, что и вы — здесь, в 2002 году проходили зимние Олимпийские игры, всё! Что же я увиделИ Ну, во-первых, это широченные улицы, и почти отсутствие машин. Огромное количество банков в крутых высотных домах и отсутствие людей на улицах! Много, очень много наиизвестнейших сетевых гостиниц (Мэриот, Шератон, Хаят…) Всё наводило на мысль — для кого это всё? Кто этим пользуется?… А еще там есть безумное количество зданий принадлежащих какой-то церкви, типа Церковь Иисуса Христа и последнего дня!… Смеётесь? Но она занимает целый квартал, и этот небоскреб тоже церковь!

А еще разные концертные залы и конференц-холлы. Есть еще здание правительства Штата Юта, издалека на Капитолий, здание Конгресса похоже) Вход свободный. Жара, но есть ветерок и переносится сносно. Светофоры пешеходные подзвучены разными голосами птиц, причем один и тот же светофор в разные включения звучит по-разному :) А, есть переходы, где на одной стороне, в кармашке берешь красный флажок, переходишь на другую сторону и кладёшь флаг в специальный карман. Феерично, но работает!

А еще, на Мэйн стрит есть ресторан Grilled lamb, правда в меню всего пара блюд из баранины, но, поверьте на слово, это того стоит :)

7 июля, Arches National Park

Без особых сложностей забрал ранее забронированную машину в Hertz. Заехал за вещами в отель и отправился в сторону Моаба, города у подножия Национального парка Арк (Arches National Park)… Собственно парк и есть моя цель. На въезде в Парк я  купил карточку позволяющую посещать все Национальные парки США в течении месяца, стоимость такой карты $80. Есть карта парка, ее дают на въезде, по которой понятно, что почти к любому вью-поинту можно подъехать на машине. В некоторых случаях нужно будет пройти чуть пешком, или же наоборот, целенаправленно уйти по одному из треков, благо их тут полно.

8 июля, Bryce Canyon

Есть два пути из Моаба в Брайс…, оба Google предлагает за одно и тоже время, практически. Но, это Google, они ж не проверяют все, что там наснимали их спутники)) По факту, первый от второго отличается в пару десяток миль. Но в первом случае путь занимает более 4 часов, а во втором более восьми…! Как человек желающий увидеть все и сразу, чуть посомневавшись, выбрал тот, что длиннее )) И, скажу я вам, ничуть не пожалел. Такой аутентик не встретишь в путеводителях. Вообще, стоит сказать, что американцы любят перемещаться по стране, они много ездят и тащат с собой дома на колесах, едут толпами,  семьями, в одиночку…, в общем, мого ездят, в отличие от нас ) Я все понять не могу, куда они едут, посреди пустыни и гор, с огромными катерами на прицепах…, и так и не понял))) вода мне не попадалась, но карета торчат в каждом огороде, где воды с юрского периода и не видели, как мне кажется.

Брайс каньон, это такие образования своеобразной формы красно-оранжево-белого цвета. Как и везде, ко всем, наиболее интересным местам подходит дорога, можно выйти, оставить машину и полюбоваться творением природы, таки сказать с расстояния вытянутой руки…, еще шаг и вы труп :) Хотя нет, тут надо постараться. Вот, где особо не нужно, так это чуть далее))

9 июля, Zion canyon park, Юта

Американцы пипец, какие законопослушные! Написано — у черты остановиться на перекрестке, если даже видно на 100 миль в лево и в право, что никто не едет…, и они всё равно останавливаются! А мотоциклисты не едут между рядами, а ровно по полосе, да, есть возможность — обгоняют, а если нет, так и будут ехать за тобой километр за километром… Тоже самое и со скоростным режимом — стоит знак 65 миль (~105 км/ч) все будут ехать именно столько, ни у кого и в голову не придёт ломиться что есть силы, лишь только потому, что впереди всё свободно.

А еще у них искаженное представление о красоте)) Они готовы переться в гору по камням, обливаться потом, гореть под солнцем палящим и все для того, чтобы дойти до лужицы сомнительной красоты и еще у которой стоит табличка — «не купаться» :) А потом пилить назад. Я тоже повелся и пошел… Чуть не сдох по горам карабкаться :)

На обратном пути видел змею, метра полтора длиною, мои знания герпетологии позволили предположить, что она не ядовитая, но, ловить её и спрашивать у неё об этом я не рискнул.

Вообще, что касается Zion canyon park, то делать там нечего, кроме…! Кроме того, что вы видите на подъезде к нему! Вот это действительно эпические виды!!! Скалы красного цвета и асфальт, тоже кстати, красный. Вообще, тут всё везде красное, но эти горы красны по-особенному :) Еще в парке, в самом парке, нельзя перемещаться на своём автомобиле, только на специальных автобусиках с прицепом. А ползет этот автобус, как дохлая черепаха.

Далее, после Zion park, я поехал в сторону Большого каньона (Grand canyon), 230 миль… Ах, с каким удовольствием я выпил две банки колы, после хождения по горам :) Кстати, не экспериментируйте и не берите разные напитки от Кока-кола компании)) типа вишневая газ-вода или на траве какой-то — редкая гадость, как выяснилось :) В Гранд каньон можно приехать двумя путями — есть северный вход и южный. Но, не путайте с южным и северным входами ВДНХ…! Здесь, вы подъезжаете с двух разных сторон к каньону и перелететь его можно, разве что на вертолете, а, если по дороге, то миль 300 будет. Это разные виды, разные ощущения. Я поехал с южной стороны, серную его часть оставил на следующий раз. Дорога идёт через долину — классический вид, дорога разрезающая пространство пополам и уходящая куда-то за горизонт. По пути я пересек мост Навахо. эдакое творение последователей Эйфеля в пустыне! Моста два — один автомобильный, другой пешеходный. С моста открывается вид на реку, видимо ту самую Колорадо (уточню :))

А так, обычно выглядит среднестатистическая, просёлочная, по нашим меркам, дорога — машин ноль, покрытие отличное!

Сегодня первый раз у меня не забронировано проживание, и это плохо. Дело к вечеру, а где ночевать не ясно :( На территории парка Гранд каньон есть поселение для туристов, но, что там…, не понятно. Еду на авось. Успеваю сделать пару кадров заката. Небо, как по дороге к царству Сааромана :)

Заехал в Canyon village…, плин, кто так строитИ! Заблудиться можно! Одно радует, что олени тут, как собаки, стоят на каждом газоне. И олени такие, настоящие, как в кино, с рогами :) Номер в отеле на краю обрыва, практически, стоит 100 долларов. Номер на двоих, но жить там можно вчетвером — гигантские две кровати двуспальные. Понятно, что для одного дороговато, но, вот если если парой или компанией, то, очень даже бюджетно выйдет, в пересчете на человека.

10 июля

Где-то за стенкой звучит All you need is love… Я в мотеле города Flagstaff, Аризона, 23 часа… Странный городок, на улицах полно индейцев. В центре много хирперских магазинчиков, всякие фенечки, музыка и прочая атрибутика в изобилии.

А еще утром я проснулся в отеле Grand canyon village. Выхожу на улицу и вижу перед собой лося, размером под три метра ростом, травку щиплет, видите ли)) Иду дальше, козёл! Да, горный козёл, поел значит, через оградку перемахнул и по склону отвесному в каньон…

Дальше деревни, как и в Zion NP, на своей машине нельзя. Ходят автобусы. Но, запускают ровно по 39 человек сидячими и 15 стоя :))) Автобус останавливается в наиболее красивых местах и от остановки до остановки можно пройти пешком, от 0,5 до 2 км…

Сами смотровые площадки огорожены и упасть нет возможности, но…, но вот в трёх метрах слева или справа никто вас не спасет, если о себе сами не позаботитесь. Подойти можно к самому краю и ножки свесить, если хватает смелости.

Заметил, что с утра солнце безжалостное, но к обеду появляются облачка и небо приобретает фактуру :) Опять, где-то там, началась гроза и пошел дождь…, там, но не здесь.

Кока-кола уже не лезет. Объехав все смотровые площадки, я таки решил не ходить кругами, а поехал искать нормальный ночлег… Точнее, я его искал не долго, сел в тенечке возле центрального магазина, нащупал wi-fi и забронировал номер в мотеле в городе Flagstaff…, где я сейчас и не могу уснуть :) Битлз поют уже что-то другое…

11 июля

Забыв позавтракать, еду в Лас-Вегас. Расстояние 250 миль, что есть 400 км. Часть дороги проходит по легендарной Road 66. Об этом указывают вывески коричневого цвета. На самом деле, 66-ой сейчас фактически не существует, есть несколько других дорог, поглотивших её, но историю то не вычеркнуть))) а никто и не собирается! Городки, через которые проходила 66-я, как музеи под открытым небом. Особенного много там разного раритетного транспорта выставлено на показ и, кое-где, под влиянием популярности мультика Тачки, появились глаза )))))Много байкеров следуют именно этими дорогами, в одиночку и целыми стаями.

На подъезде к Вегасу, в 30 милях от него, есть озеро пресноводное…, используя ту самую карту за $80 я смог проехать и туда без проблем. Немного решив позагорать, беру бутылку пустую и иду в сторону туалетов… Навстречу идет мужичок… Я спрашиваю, можно ли пить воду оттуда и указываю на туалет. Он, на полном серьёзе, начинает рассуждать, что он не уверен, что не знает, и, скорее нет, чем да! Благодарю его и захожу в клозет!… Каково же было моё удивление, когда я не нашел там воды, кроме как ту, что в унитазе))))

Лас-Вегас. Жарко! Приехал, отель на самой оживленной улице — Бульвар Лас-Вегас. По обе стороны улицы выстроились гостиницы, торговые центры, ну, и конечно же, казино. Вообще, выглядеть это так — гостиница, а на первом этаже казино. Гостиницы тематические. Мираж, Монте-Карло, Нью-Йорк, Планета Голливуд, Париж…, с вытекающими отсюда артефактами и перформансами :)

12 июля, Лас-Вегас

Днем всё так же шумно, но не так ярко, наружка не работает. Есть ощущение, что этот город никогда не спит и никогда не отдыхает. Это когда остановишься — проиграешь. Исключение утро, тут действительно, людей на улице меньше в разы. В 9 утра температура около +33, к 4-6 часам она поднимается до +42, сами понимаете, что это в тени. Весь день ходишь мокрый, прохлада есть в магазинах и кафе)) но, стоит выйти, как горячий воздух окутывает тебя и уже до следующего магазина. Город не маленький. Сегодня я решил пройти Бульвар Лас-Вегас…, не дошел до конца, не смог :( ну, очень длинный, просто капец :)

13 июля

В Лас-Вегасе идет дождь :) Да, да, да, вчера +42, а сегодня дождь :) И это при том, что 331 день в году на небе ни облачка. Дышать легче, но и вообще, ходить по городу стало приятней. Купил билет на вечер на шоу цирка Дю Соллей Zumanity…, написано sexy… :) вот и посмотрим.

По всему городу продают билеты на разные шоу, а в Вегасе их десятки, за пол цены. Специальные стойки с людьми в зеленых  майках — верный знак того, что тут дают билеты, и очередь… Кстати, цирк Дю Соллей тут базируется на постоянной основе и одновременно, на разных площадках, идут 7 разных шоу. Заркана не видать)))) Цена билета в портер $80. На балкон дешевле.

К 2-м по полудню, небо прояснилось и опять солнце нарисовалось… Температура сразу поползла вверх. Жарко, но сносно.

Случайно заехал в «Лас-Вегас Премиум аутлет»… Представлено всё, в изобилии, вроде, как дешевле.

Вечером таки я был в цирке Дю Соллей. Камеру не брал с собой, так как снимать не разрешают. Что сказать?… Шоу качественное. Американское. Много юмора, иногда не понятного европейцам, а уж русским тем более. Живой звук, живое пение. Хоть шоу и секси, но, так или иначе, культ семьи там превыше всего. Всё на грани, но черту не переходят. А в конце, когда ведущая этого шоу, эдакая мадам, лет 45-ти, в чулках на подвязках и просвечивающемся комбидресе, начала общаться со зрителями, спрашивая, что они будут делать после шоу и, замужем ли они и если да, то как долго… Всё это сопровождалось шутками и непереставаемым смехом зала… В какой-то момент, она подошла к женщине спросила, замужем ли она?… Та ответила, что да. Сколько лет? 40…! Овации пронеслись по залу. Ведущая вызвала пару на сцену, задала пару вопросов и сказала — а теперь раздевайтесь… Женщина не задумываясь скинула майку и начала была расстегивать брюки…) Ведущая её остановила, сказала, что это шутка, но она поражена её смелости и еще более она поражена тем, что такое она демонстрирует спустя 40 лет семейной жизни… Зал взорвался аплодисментами! Все встали и овации не стихали несколько минут…Я с грустью и с радостью одновременно смотрел за происходящим, такого единения я не видел давно.

Америка! Да, эта страна достойна открытия, снова и снова, да простит меня Христофор Бонифатьевич :)

В заключении немного видео :)

Road trip, 3/07 — 14/07 New York, Utah, Arizona, Nevada
Canon 5D Mark III, 24-105/16-35
GoPro Hero 2
iPhone 4S

3 комментария to “Юта, Аризона, Невада… и, ещё Нью-Йорк и Лас-Вегас

• С огромным удовольствием читал и смотрел! Огромное спасибо! Уважением, Александр Ш.